Проверка свечей накала: ТОП-5 способов
23.10.2020
Свеча накаливания - это конструктивный элемент дизельного мотора, представляющий собой электронагрегревательную деталь, которая необходима для облегчения “холодного” пуска двигателя. Благодаря таким свечам накала в камере сгорания создается максимально быстрый нагрев воздуха, и сам процесс запуска движка осуществляется гораздо быстрее и проще, особенно при низких температурах окружающей среды.
Как и любая деталь мотора, свечи накала подвержены износу, поэтому рано или поздно они выходят из строя и требуют замены. К основным признакам неисправности одной или нескольких свечей стоит отнести:
- тяжелый “холодный” запуск мотора;
- нестабильная работа двигателя, потому что не происходит воспламенение топливо-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах;
- при пуске мотора (до его прогрева) из выхлопной трубы выходит бело-сизый дым, который свидетельствует о неполном сгорании топлива.
При желании выполнить проверку и диагностику свечей накала можно самостоятельно. Мы выделили 5 ключевых способов:
1. При помощи аккумулятора. Для этого требуется подать напряжение 12В от клемм АКБ на соответствующие контакты свечи накала, при этом в течение 2-5 секунд кончик свечи должен нагреваться докрасна.
2. Мультиметром (тестером). С его помощью в режиме “прозвонки” можно проверить свечу накала на обрыв. Переключив в режим “сопротивление”, нужно замерить величину сопротивления, 0,7-1,8 Ом является нормой. Установив режим “измерение тока”, можно произвести соответствующие замеры. Норма составляет 5-18А, а для двухполюсных - до 50А. Важно: на всех свечах ток должен быть одинаковым.
3. Контрольной лампочкой (12В). Лампочку с проверяемой свечой накала необходимо подключить к источнику питания 12В. Если лампа горит, значит, обрыва нет, если не горит - обрыв есть, и свеча подлежит замене.
4. Проверка на искрообразование. Может применяться только на старых дизельных двигателях, которые не оснащены электронным блоком управления. Для проверки необходим небольшой отрезок провода с очищенными от изоляции концами. Один конец провода подсоединить к “+” АКБ, а свечу отключить от штатной проводки автомобиля. Затем осторожно путем касательных движений прикладывать второй конец провода к центральному электроду. На исправной свече будет интенсивное искрообразование.
5. Визуальный осмотр. Для этого достаточно выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее со всех сторон. Свеча может иметь следующие дефекты:
- вздутие корпуса;
- наличие трещин;
- оплавление кончика свечи.
Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных дефектов свидетельствует о том, что свеча вышла из строя и ее необходимо заменить.
Проводить диагностику самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО - каждый решает сам. Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:
Если остались вопросы или нужна помощь в подборе свечей накала и других автозапчастей, звоните, менеджеры вам помогут!
Читать другие статьи...