Рулевой наконечник: почему изнашивается и как заменить?
19.08.2020
Рулевой наконечник является конструктивной составляющей рулевого управления транспортного средства, благодаря которой возможен поворот колеса на необходимый угол. Одним концом наконечник соединяется с рулевой тягой, а другим - фиксируется на поворотном кулаке.
К основным причинам преждевременного выхода из строя наконечников рулевой тяги можно отнести:
- Неосторожную езду по ямам и ухабам, что приводит к сильным пиковым нагрузкам на рулевое управление в целом и, на рулевые наконечники в частности. Как результат - появляются стуки и люфты.
- Негерметичность пыльника наконечника, ввиду чего пыль, грязь, вода и прочее попадают внутрь корпуса наконечника и приводят к его быстрому выходу из строя.
- Естественный износ. Рулевые наконечники, как и любые другие запчасти, нужно время от времени менять.
К косвенным признакам, по которым можно определить, что, скорее всего, причиной неисправности являются наконечники рулевой тяги относятся: характерный глухой стук при движении по неровной дороге, увеличенный свободный ход рулевого колеса, а также посторонние звуки (слабые стуки) при повороте, которые передаются на руль.
Все эти признаки указывают на то, что в кратчайшие сроки нужно обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и при необходимости заменить рулевые наконечники. Рекомендуется менять сразу оба наконечника, так как, если “застучал” один, то в скором времени и другой станет непригодным.
Замену рулевых наконечников лучше доверить специалистам и осуществлять на СТО, но при наличии определенных навыков и специальных инструментов данную процедуру можно произвести самостоятельно.
Для этого необходимо:
Для этого необходимо:
- поднять автомобиль;
- демонтировать колесо;
- ослабить стопорную гайку, которая фиксирует наконечник на рулевой тяге;
- снять фиксирующий шплинт с гайки наконечника;
- открутить гайку, закрепляющую рулевой наконечник на рулевом колесе;
- использовав специальный съемник для шаровых опор, разъединить палец рулевого наконечника и поворотный кулак;
- поставить специальные метки на рулевой тяге, чтобы по ним ориентироваться на сколько нужно накрутить новый рулевой наконечник;
- открутить старые наконечники;
- смазать резьбовые соединения и установить новые наконечники;
- выполнить сборку в обратном порядке;
- после замены обязательно заехать на СТО и сделать развал/схождение.
Быстро подобрать все необходимое для ремонта подвески можно, кликнув по этой ссылке:
Своевременное техническое обслуживание и регулярный контроль состояния рулевого управления автомобиля будут залогом уверенности в технической исправности транспортного средства, что сделает вашу поездку более комфортной и безопасной. Если у вас остались вопросы или нужна помощь в подборе запчастей на авто, звоните, менеджеры вам помогут.
Читать другие статьи...