Как проверить автомобильный термостат? Признаки неисправности термостата
11.07.2022
В процессе эксплуатации автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Как известно, перегрев агрегата чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания. В свою очередь, холодный мотор потребляет большое количество топлива. Поддержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Каждому автовладельцу стоит знать, как проверить работу термостата. Но прежде чем разобраться с этим вопросом, следует понять принцип работы и конструкцию данной запчасти.
Особенности термостата и принцип его работы
Термостат является небольшой деталью в механизме ДВС, отвечающей за работу системы охлаждения. Данная составляющая представлена в виде клапана, который срабатывает при определенной температуре охлаждающей жидкости. Температура срабатывания термостата маркируется на нем самом.
Главная задача запчасти состоит в блокировке доступа охлаждающей жидкости (ОЖ) к радиатору. Это необходимо для того, чтобы антифриз быстрее нагрелся до оптимальной температуры (обычно 85-95°С). По достижении указанной температуры термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать, совершая большой круг. В случае охлаждения мотора, термостат вновь блокирует доступ антифриза, пока температура не поднимется до нужного значения.
Внутри запчасти находится специальный воск, который способен расширяться и сдавливать каучуковую мембрану под воздействием высоких температур. Мембрана отвечает за смещение металлического штока, который открывает клапан.
Не работает термостат. Признаки неисправности
Термостат предназначен для открытия одного круга теплообмена (малого) и перекрытия второго (большого). В случае выхода данной запчасти из строя, возможны 2 варианта:
- Термостат будет постоянно перекрывать большой круг движения антифриза. В таком случае на приборной панели сработает индикатор перегрева двигателя, что повлечет за собой негативные последствия (деформации и разрушение отдельных узлов, заклинивание);
- Термостат заклинит в открытом положении. Антифриз будет циркулировать только через радиатор. В теплое время года никаких проблем не возникнет, но с наступлением холода мотор не сможет прогреться до рабочей температуры. Это приводит к перерасходу топлива, поломке внутрисалонного отопителя (радиатора печки) и т.д.
Среди общих признаков неисправности термостата следует также выделить следующие:
- длительный прогрев мотора авто до нужной метки, его перегрев;
- когда машина набирает скорость / поднимается / в момент ее остановки резко падает стрелка, отвечающая за температуру мотора;
- нижний патрубок нагревается за несколько минут после запуска двигателя;
- нижний патрубок остается холодным при прогретом движке.
Как проверить автомобильный термостат?
Проверить данную запчасть можно двумя способами: несъёмным и при термическом воздействии в отдельной ёмкости.
Проверка термостата, не снимая его с автомобиля
Для того, чтобы проверить исправность термостата без демонтажа необходимо запустить мотор и подождать несколько минут, после – открыть капот машины и нащупать патрубки радиатора. Нагрев патрубок практически сразу после запуска говорит о неплотном закрытии клапана. В данном случае также есть вероятность заклинивания термостата в открытом положении. Если клапан не сможет открыться при перегреве, каналы радиатора остануться холодными даже после достижения критических температур.
Не прибегая к демонтажу термостата с точностью определить, что проблема заключается именно в нем получается довольно редко.
Удостовериться в неисправности данной детали можно подвергнув ее нагреву вне автомобильного двигателя.
Проверка термостата вне транспортного средства
Вначале потребуется снять запчасть с машины. После того, как устройство получилось снять, его погружают в металлическую ёмкость с водой (например, в обычную кухонную кастрюлю). Далее необходимо поставить ёмкость на огонь, и дождаться закипания воды, затем – понаблюдать за поведением термостата. Если запчасть исправна, то растопленный воск сместит шток клапана, а деталь увеличится в размере. Следующим шагом необходимо поместить запчасть под струю холодной воды и дождаться ее полного охлаждения. Если деталь исправна, шток клапана должен снова войти в цилиндр. В противном случае – термостат неисправен и требует замены. Данное устройство ремонту не подлежит.
Заключение
Отклонения от нормы в работе охлаждающей системы могут возникнуть по различным причинам. В первую очередь рекомендуем проверить термостат. К тому же, чтобы провести данную процедуру вам не потребуются особые знания, инструменты и большое количество времени. Быстро подобрать все необходимое для ТО можно, кликнув по этой ссылке:
Интернет-магазин Drossel предлагает купить автомобильный термостат и другие запчасти. Гарантируем доступные цены, профессиональную консультацию менеджеров и быструю доставку по всей Украине. После получения заказа оставьте отзыв на нашем сайте.
Читать другие статьи...