Тормозной барабан: особенности и советы по эксплуатации
08.07.2020
Многие автопроизводители при выборе типа тормозной системы для своего будущего детища отдают предпочтение барабанным тормозам. Воздействуя на барабан, тормозные колодки барабанного типа, обеспечивают своевременную остановку авто. В данной статье мы расскажем об особенностях тормозного барабана и поделимся советами касательно его эффективной эксплуатации.
Ключевые особенности
С конструктивной точки зрения тормозные барабаны являются деталями, так сказать, шаблонными. Их составные части представлены металлическим цилиндром с фланцем, внутренняя либо наружная (зависит от назначения) поверхность которого тщательно обработана, что способствует плотному прилеганию тормозных колодок. С внешней стороны барабана могут быть предусмотрены ребра жесткости, придающие надежность всей конструкции.
В соответствии с конструкционными особенностями и способом изготовления данные запчасти подразделяются на две категории:
- цельнолитые;
- составные.
Если необходимо, барабаны вне зависимости от разновидности подвергают балансировке, вытачивая металл или оборудуя специальными грузиками.
Также существуют барабаны с фланцами и встроенной ступицей, что определяет, каким способом они будут установлены. Кроме того, данные детали разделяют по назначению. Первый тип - барабаны тормозных механизмов, а второй - элементы, предназначенные для стояночного тормоза грузового транспорта.
- для тормозов колес задней оси;
- для тормозов колес передней оси;
- универсальные, которые подходят для колес всех осей автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации
В процессе использования барабаны претерпевают серьезные механические и температурные нагрузки, что чревато их износом и повреждениями. Изнашивание рабочей поверхности этих запчастей может происходить равномерно или неравномерно. В первом случае наблюдается увеличение диаметра барабана, и колодки вынуждены преодолевать большее расстояние до контакта с поверхностью трения. Во втором случае поверхность трения становится неровной, изборожденной и т.д. Также внутренняя часть барабана может становиться овальной, что негативно отражается на качестве торможения. В любой ситуации барабан требует расточки либо должен быть заменен.
Отсюда напрашивается вывод, что периодическая проверка состояния данных элементов будет нелишней.
Для продления срока службы и профилактики различных поломок стоит придерживаться несложных рекомендаций:
- Проверять тормозные колодки каждые 20 тыс. км (или чаще);
- Одновременно с тем нужно следить за другими деталями;
- Время от времени стоит проверять объем тормозной жидкости;
- Осматривать пространство около цилиндра на предмет наличия потеков.
Быстро подобрать тормозной барабан и все необходимое для обслуживания тормозной системы вы можете, кликнув по этой ссылке:
Покупка тормозных барабанов в интернет-магазине Drossel.ua - это мероприятие, выгодное во всех отношениях, ведь мы предлагаем умеренную ценовую политику, организуем быструю доставку и предоставляем исчерпывающую консультацию.
Читать другие статьи...