Отличие выпускного клапана от впускного
16.02.2022
Чтобы четырехтактный ДВС функционировал как можно эффективнее, используются специальные клапаны – впускные и выпускные. В данной статье мы предлагаем разобраться в особенностях этих деталей и определить их ключевые отличия.
Особенности впускного клапана
Впускной клапан является элементом механизма газораспределения ДВС. Благодаря ему в рабочую камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь или просто воздух. Сначала эта деталь открывает доступ к цилиндру, а уже перед тактом сжатия перекрывает его.
Другие особенности, которыми обладает впускной клапан двигателя:
- основа конструкции – тарелка и стержень;
- наличие в конструкции внутренней и наружной пружины, которые крепятся к стержню;
- приводится в действие с помощью рычага от кулачка распредвала или непосредственно давлением от этого кулачка;
- качественные материалы изготовления, обеспечивающие высокую теплопроводность, способность запчасти противостоять динамическим нагрузкам и негативному воздействию продуктов сгорания;
- наиболее популярный материал изготовления – хромистая сталь.
Особенности выпускного клапана
Выпускной клапан – это все такой же элемент ГРМ, но выполняющий абсолютно другую функцию. При его открытии запускается процесс удаления (выпуска) отработавших газов из камеры сгорания. Газы начинают выходить, когда поршень в цилиндре мотора движется от нижней мертвой точки к верхней.
Выпускной клапан двигателя имеет следующие особенности:
- основу конструкции составляет тарелка и стержень;
- приводится в действие за счет усилия от кулачка распредвала;
- наиболее популярный материал изготовления – жаростойкая сталь;
- при работе ДВС температура головки клапана может подниматься до 900 градусов;
- способность противостоять негативному воздействию внешних факторов (включая резкие перепады температуры и динамические нагрузки).
Чем отличаются впускной и выпускной клапан двигателя?
С первого взгляда может показаться, что эти детали практически одинаковые и отличаются друг от друга разве что своей функцией. Но на самом деле есть несколько основных характеристик, которые и позволяют понять, какой клапан впускной, а какой выпускной.
Главное отличие заключается в диаметре тарелки. У впускного клапана она заметно больше. Объясняется это тем, что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр осуществляется с меньшей скоростью, чем его выталкивание из цилиндра. Небольшое уточнение: объем топливно-воздушной смеси в обоих случаях одинаковый, а вот скорость – разная. В том случае, когда скорость ниже, отверстие должно быть шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.
Это актуально только для тех клапанных механизмов, где впускные и выпускные клапаны находятся в одинаковом количестве. Если же в моторе их нечетное количество (например, два впускных и один выпускной), то все будет наоборот. Размер тарелок выпускных клапанов окажется больше, поскольку компенсируется низкая скорость всасывания добавлением одного отверстия, а не увеличением диаметра.
Еще одно отличие – рабочая температура. Клапан впускной функционирует при 350-500 градусах, а выпускной – при 700-900 за счет раскаленных отработавших газов.
Обращаем ваше внимание на то, что каждому автовладельцу важно знать не только особенности запчастей, но еще и следить за изменениями в работе своего авто, своевременно заменяя неисправные детали. Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:
Интернет-магазин Drossel предлагает широкий ассортимент товаров по выгодным ценам. У нас вы сможете купить клапан выпускной и впускной, а также найти другие автозапчасти с актуальными отзывами. Заказы доставляются быстро и по всей территории Украины.
Читать другие статьи...