Замена ремня ГРМ своими руками. Пошаговая инструкция
15.01.2021
Ремень ГРМ является замкнутой резиновой лентой. Это связующее звено между коленчатым и распределительным валом, которое отвечает за синхронизированную работу клапанов и поршней, предотвращая их столкновение при впуске или выпуске газов.
Признаки износа ремня ГРМ
От исправности ремня ГРМ зависит эффективность и надежность двигателя. Из-за его сильной изношенности агрегат может запросто выйти из строя в самый неподходящий момент.
Несоблюдение эксплуатационных требований является основной причиной, из-за которой ремень всячески повреждается. Ошибки при монтаже, попадание на поверхность технических жидкостей, заклинивший коленвал – все это рано или поздно приводит к срочному обращению в автосервис.
Определить деталь, которая нуждается в обязательной замене, очень просто. Достаточно провести ее визуальный осмотр, где перед вами откроются следующие признаки износа:
- истирание зубцов;
- трещины и расслоения;
- потеря гибкости (отвердение);
- следы технических жидкостей на поверхности.
Пошаговая инструкция по замене
Замена ремня ГРМ – трудоемкий и достаточно ответственный процесс. От того, насколько правильной будет технология, зависит долговечность двигателя и, как следствие, функциональность автомобиля в целом.
Уверены в своих навыках и готовы приложить максимум усилий для нужного результата? Тогда все, что вам осталось сделать – вооружиться комплектом для замены ремня ГРМ.
Важно обратить внимание на один нюанс: эта процедура имеет некоторые отличия, если речь идет о разных двигателях. Опыт работы с мотором одного автомобиля вряд ли пригодится вам в случае с другим агрегатом. Каждая задача имеет свои особенности, поэтому рассмотрим замену ремня ГРМ в общих чертах.
Для начала нужно снять правое переднее колесо, избавиться от верхней крышки зубчатого ремня и демонтировать специальный элемент в виде нижней защиты ГРМ. Далее придерживайтесь следующей схемы:
- в верхней мертвой точке установите коленчатый вал и расставьте на одной линии метки (на корпусе мотора, на шкивах коленвала и распредвала);
- убедитесь, что метка верхней мертвой точки на маховом колесе совпадает с маркировкой;
- зафиксируйте положений валов и не забудьте ослабить натяжной ролик;
- снимите ремень;
- снимите натяжитель и установите новый элемент вместе со вспомогательными роликами (если они имеются);
- снимите и замените при необходимости помпу;
- замените ГРМ ремень.
Заключение
Если вы решились самостоятельно заменить ремень ГРМ, будьте внимательны и аккуратны. Чем качественнее окажется выполненная работа, тем дольше прослужит двигатель, а сам автомобиль сможет стабильно функционировать в различных условиях эксплуатации. Быстро подобрать ремни, цепи, натяжители можно, кликнув по этой ссылке:
Наш интернет-магазин Drossel предлагает широкий ассортимент товаров по доступным ценам. Здесь каждый желающий найдет для своей машины необходимые автозапчасти и получит профессиональную консультацию менеджеров.
Читать другие статьи...