Drossel - интернет автозапчастей в Украине
066 386-22-66
098 022-44-00
093 044-66-44
Например: биксеноновые линзы
0
0
0

Виды и классификация тормозных жидкостей

25.01.2015

Тормозная система, а значит и тормозная жидкость, является одним из самых главных узлов транспортного средства. От нее зависит жизнь водителя и пассажиров, целостность авто. Качество тормозной жидкости должно соответствовать установленным стандартам, от этого вещества зависит правильность работы транспортного средства. Значимость тормозной жидкости не преувеличена, ведь другие жидкости, заливаемые в автомобиль (моторное масло, антифриз), отвечают за моторесурс двигателя, а тормозная жидкость – за безопасность пассажиров. По составу основы тормозные жидкости бывают силиконовые, минеральные и гликолевые. Также они отличаются качеством и количеством присадок, красителей и прочих химических веществ. В зависимости от процентного содержания воды, бывают сухие тормозные жидкости (новые разработки) и увлажненные (количество воды 3,5%). Эти 3,5% – это и есть предел температуры, до которой разогревается вещество в тормозной системе.
 

Подбирать тормозные жидкости нужно по нескольким параметрам:

  • температура закипания;

  • гигроскопичность;

  • вязкость;

  • воздействие на резину;

  • воздействие на металлы;

  • стабильность;

  • смазывающие свойства.

В результате длительного торможения (например, на спусках, горных дорогах), тормозной диск вследствие трения может раскаляться до 300/350°C. Этот термальный показатель через металлический поршень рабочего тормозного цилиндра передается тормозной жидкости. Она начинает разогреваться, вплоть до закипания. От этого факта зависит жизнь всех людей, находящихся в автомобиле. Поскольку все вещества в природе имеют свою точку кипения, не являются исключением тормозные жидкости, которые закипают при определенной температуре. Эти вещества выпускаются согласно требованиям американской системы безопасности автомобилей (департамента транспорта) FMVSS№116 DOT.
 

Требования FMVSS№116 DOT разделяют тормозные жидкости на три класса:

  • DOT 3, вязкость не более 1500 мм/с² (для -40°С). Жидкость на основе гликолевой кислоты. Достаточно агрессивна к лакокрасочным поверхностям;

  • DOT 4, вязкость не более 1800 мм/с² (для -40°С). Вещество на гликолевой основе, разъедает краску;

  • DOT 5.1, вязкость не более 1900 мм/с² (для -40°С). Изготовлена на основе силикона. Негигроскопична, нейтральна к лакокрасочным покрытиям.


В соответствии с указанными стандартами, требования к температуре кипения таковы: сухой жидкости не ниже 230/240/260°C, а увлажненной жидкости не менее 140/155/180°C соответственно для каждого класса. Для бесперебойной работы тормозной системы современных авто минимальными требованиями обладает класс DOT-3. Этого сегмента жидкости считаются устаревшими, поскольку рассчитаны на применение в тихоходных транспортных средствах. На современные авто, обладающие усовершенствованными динамическими качествами, рассчитаны тормозные жидкости класса DOT 4. У них улучшены эксплуатационные характеристики, применяются в транспортных средствах с дисковыми тормозами на всех колесах. Для авто, эксплуатация которых требует резкого торможения, интенсивных разгонов и частых остановок нужно применять тормозные жидкости класса DOT-5.1

 

Почему так важна температура закипания жидкости в тормозной системе? В результате кипения вещество начинает испаряться, образуются пузырьки пара. Тормозная жидкость с несжимаемой станет сжимаемой. При этом усилия водителя остановить авто не увенчаются успехом, ведь педаль тормоза упрется в пол, а транспортное средство будет продолжать движение. После охлаждения тормозная жидкость снова станет несжимаемой, и тормоза начнут работать. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо тщательно следить и своевременно проверять состояние тормозной жидкости, при необходимости менять ее.

 

На полигликолевой основе все тормозные жидкости обладают свойствами гигроскопичности (поглощают водяные пары из окружающей среды). Попадает вода в тормозную систему, в основном через крышку заливной горловины расширительного бачка. Отобразить механизм попадания воды в тормозную жидкость можно так:


- при повышении температуры окружающей среды воздух в бачке расширяется, создает избыточное давление;

- давление стравливается через резьбовое соединение крышки и компенсационный клапан;

- при понижении температуры воздух сжимается, возникает зона пониженного давления;

- бачок начинает всасывать внутрь воздух в сочетании с влагой.


Немаловажный параметр классификации тормозной жидкости – вязкость. Этот показатель особо важен в условиях зимы. Она не должна быть более 1800мм/с². Чем плотнее тормозная жидкость, тем сложнее ее прокачать по трубопроводу передних и задних колес. Густое вещество затрудняет срабатывание тормозов, увеличивает время реакции тормозных колодок. Замерзшая жидкость вовсе блокирует всю тормозную систему, а слишком жидкая повышает вероятность течи. Очень важно, чтобы вязкость соответствовала установленным стандартам. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе.

 

Резиновые уплотнения не должны уменьшаться, разбухать или давать усадку в тормозной жидкости. Они обязаны сохранять размер, не терять эластичность. Какие либо изменения вкладок затрудняют перемещение в цилиндре поршня (разбухание манжетов), теряется герметичность из-за утечек (просевшие вкладыши). Процесс передачи усилия от педали к тормозным колодкам нарушается или прекращается вообще.
 

В состав тормозных жидкостей входят вещества, агрессивно воздействующие на стальные, чугунные и алюминиевые детали. Способность тормозной жидкости корродировать металлы приведет к тому, что поршни закиснут, манжеты потеряют эластичность и станут менее стойкими к износу. Чтобы механизмы тормозной системы работали бесперебойно, поршни, цилиндры и манжеты меньше изнашивались и не деформировались, тормозная жидкость должна обволакивать и смазывать их рабочие поверхности. Для этого изготовители тормозных жидкостей добавляют различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозийные свойства их поверхностям.



Читать другие статьи...

Отзывы
Для данной публикации никто не оставил отзыва.
Оставить свой отзыв

Напишите свой отзыв или задайте вопрос относительно этой публикации:

Я хочу:

Отменить

Имя:

Email:

Текст:

Оценка:

Код:

Смотрите также
Автозапчасти
Автозвук и электроника
Автоковрики
Автономные источники питания
Автосвет
Автотовары
Аксессуары
Аппараты высокого давления и аксессуары
Багажные системы
В багажник
В гараж
Детейлинг и уход
Дом и кемпинг
Ксенон 24V (9-32V)
Масла и химия
Мебель для кемпинга
Мотоциклетная программа
Охранные системы
Парковочные системы
Ручной инструмент
Тенты и чехлы
Тюнинг
Хранение пищи
Штатные магнитолы
Электроинструменты
Вверх
В вашей корзине
Корзина пустая