Drossel - интернет автозапчастей в Украине
066 386-22-66
098 022-44-00
093 044-66-44
Например: биксеноновые линзы
0
0
0

Классификация моторных масел (ACEA, API, ILSAC, JASO)

18.01.2015
В международной номенклатуре существует четыре классификации автомобильных масел:
  • API - классификация по американскому стандарту;
  • ACEA - классификация по европейскому стандарту;
  • ILSAC – азиатская классификация качества автомобильных масел;
  • JASO – японская классификация машинных масел.

Все эти классификации говорят об одном и том же. Если Вы хотите купить моторное масло, то не стоит искать все три стандарта, достаточно наличия одного из них.


ILSAC применяется для лицензирования и сертификации транспортных средств производства США или Японии. Она была создана в 1992 году в результате совместного сотрудничества Американских (AAMA) и Японских (JAMA) ассоциаций производителей транспортных средств. Они учредили Международный комитет по стандартизации и лицензированию моторных масел (ILSAC). Данный комитет издает стандарты качества моторного масла только для бензиновых двигателей легковых транспортных средств.


Существует 7 классов разделения масел по стандарту ILSAC:

  • GF-1, принят в 1992г;
  • GF-2, принят в 1996г;
  • GF-3, принят в 2001г (полное соответствие с американской классификацией API SL);
  • GF-4, принят в 2004г (полное соответствие с американской классификацией API SM);
  • GF-5, принят в 2010г (полное соответствие с американской классификацией API SN);
  • GF-6A, принят в 2017г (полное соответствие с американской классификацией API SP);
  • GF-6В, принят в 2020г (полное соответствие с американской классификацией API SP).


 

Европейские изготовители автомобилей не требуют от производителей масел соответствовать требованиям ILSAC. На товаре европейского производства редко встречаются записи об этой классификации. Данная стандартизация нужна для владельцев азиатских автомобилей с правым рулем, в которые заливают азиатские масла классификации ILSAC.
 

Более подробно расписаны свойства масел в классификации по американскому стандарту, нежели в ILSAC. Классификация API основана 1969году Американским институтом нефти. Ею впервые разделены понятия дизельных/бензиновых двигателей. Бензиновые спецификации обозначаются символом S (Service) и состоят из двух символов, а дизельные – C (Commercial). Вторая буква маркировки бензиновых спецификаций подбирается в диапазоне А-N, что означает степень качества масла. Существуют следующие классы масла: SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN, SP, CC, CD, CE, CF, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4, CF-4, CK-4. На сегодняшний день успешно применяются только некоторые из них:

  • SN, принят в 2010 году;
  • SM, принят в 2004 году;
  • SL, принят в 2001 году;
  • SJ, принят в 1996 года;
  • SH, принят в 1992 года;
  • SG, принят в 1988 году;
  • SF, принят в 1988 году;
  • CJ-4, принят в 2006 году;
  • СI-4, принят в 2004 году;
  • СН-4, принят в 1998 году;
  • СG-4, принят в 1995 году;
  • СF-4, принят в 1990 году;
  • СF-2, принят в 1994 году;
  • CF, принят в 1994 году;
  • CE, принят в 1987 году.

Максимально высокие требования воплощены в моторном масле серии API SN. По бензиновым спецификациям, чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем выше класс масла.
 


 

Спецификация масел для дизельных двигателей сначала обозначалась тоже только двумя латинскими символами (CA, СB, СC, СD и т.д.). Принцип возрастания качества масла по мере углубления в латинский алфавит оставался прежним. Но на серии СD появилась необходимость выделить в отдельную спецификацию требования к двухтактным двигателям (они, как правило, используются в строительной технике). Проблема была решена введением в маркировку еще одного символа (цифры). Так появились масла для двигателей двухтактных (СF-2) и четырехтактных (СF-4). В 2002 году возникла необходимость улучшить спецификацию дизельного масла для двигателя с системой EGR. На то время функционировала система СI-4, а ее улучшенной версией стала СI-4+.

Итак, моторные масла по спецификации API обозначаются двумя буквами и иногда цифрой. При этом они могут быть одной специализации (бензиновыми или дизельными) и универсальными. В маркировке первой указывается главная спецификация, а только потом дополнительная. Например, масло серии API SM СI-4 - это бензиновое масло, которое можно заливать в дизельные двигатели. И наоборот, масло API СI-4 SM – дизельное масло, которое можно заливать в бензиновый двигатель.
 

2005год стал открытием спецификации ЕС. Она состоит из одного класса – маловязкие энергосберегающие масла. Они обеспечивают экономию бензина не менее чем на 1.5%. В 2010г была введена спецификация RC – это ресурсосберегающие масла. Данный класс экономит топливо, защищает каталитический нейтрализатор и систему турбонаддува. Масла серии RC совместимы с биотопливом.
 

Классификация по европейскому стандарту ACEA является аналогом американскому API. Раньше все масла по данной спецификации разделялись на вещества для бензиновых, дизельных и моторов дизельных грузовых автомобилей. В 2004году группу масел для бензиновых/дизельных двигателей соединили в один класс. Часто новейшие масла не подходят под двигатели, выпущенные до новой редакции правил ACEA (до 2004). Поэтому на упаковках некоторых моторных масел встречается маркировка по предыдущей редакции.


На сегодня спецификация ACEA предусматривает разделение всех масел на три группы:

  • А/В. Эта категория включает 4 класса для дизельных/бензиновых двигателей: A1/B1-04, A3/B4-04, A3/B3-04, A5/B5-04;
     


     

  • С (масла, полностью соответствующие требованиям экологии выхлопных газов). Они бесперебойно работают с катализаторами и с сажевыми фильтрами. В данной категории выделяют три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
     


     

  • Е. Она основана еще в 1995г и объединяет масла для дизельных нагруженных двигателей. Применяются в крупногабаритном, тяжелом транспорте. В 2004г добавлены классы Е6, Е7, удалены две устаревших классификации.
     


     

Членами ACEA являются крупнейшие производители автомобилей (Porsche, Rolls-Royce, GM-Europe и т.д.). Каждый из них выдвигает особые требования к составу и качеству моторного масла, и при этом самостоятельно разрабатывают собственные допуски моторных масел, параллельно участвуя в разработке категорий стандарта ACEA. Технологии производства во всех разные, поэтому подвести все масла под общий знаменатель, выделить в отдельную группу очень сложно. Множество присадок, разнообразие химического состава требуют выпускать свои ужесточенные и уточняющие требования, а общепринятые классификации брать за основу (API и ACEA для американского и европейского рынка соответственно).  
 

JASO – японская организация по стандартам автомобильной промышленности. Основной фокус JASO – это масла для мотоциклов. Классификация включает JASO MA-2 (для мокрых сцеплений) и JASO DL-1, DH-1, DH-2, SG+ (для сцеплений, не требующих мокрого сцепления).


Читать другие статьи...

Отзывы

22:48:19 20.01.2020

Оценка 5
Спасибо, отличная статья
Раскрыть
Ответить

18:13:06 06.09.2018

Оценка 5
Очень актуальная статья.Спасибо!
Раскрыть
Ответить

22:26:59 18.06.2018

Оценка 5
Как жалко, что многие ленятся вникать подробно в необходимую информацию. ВАМ СПАСИБО!
Раскрыть
Ответить
Оставить свой отзыв

Напишите свой отзыв или задайте вопрос относительно этой публикации:

Я хочу:

Отменить

Имя:

Email:

Текст:

Оценка:

Код:

Смотрите также
Автозапчасти
Автозвук и электроника
Автоковрики
Автономные источники питания
Автосвет
Автотовары
Аксессуары
Аппараты высокого давления и аксессуары
Багажные системы
В багажник
В гараж
Детейлинг и уход
Дом и кемпинг
Ксенон 24V (9-32V)
Масла и химия
Мебель для кемпинга
Мотоциклетная программа
Охранные системы
Парковочные системы
Ручной инструмент
Тенты и чехлы
Тюнинг
Хранение пищи
Штатные магнитолы
Электроинструменты
Вверх
В вашей корзине
Корзина пустая