Drossel - интернет автозапчастей в Украине
066 386-22-66
098 022-44-00
093 044-66-44
Например: биксеноновые линзы
0
0
0

Вязкость моторного масла (SAE)

11.01.2015
Чтобы заданный ресурс двигателя авто обеспечивался в полной мере, необходимо правильно выбирать один их важнейших элементов конструкции мотора – моторное масло. Свойства масла должны соответствовать конструктивным особенностям смазочной системы. Масло должно стойко переносить механическое, химическое и термическое воздействие, которое осуществляют на него поверхности охлаждаемых и смазываемых деталей автомобиля. Моторное масло предотвращает активное развитие коррозии в системе смазки, увеличивает износостойкость двигателя в целом. Среди множества критериев выбора моторного масла (качество жидкости, допуск производителей и т.д.) одним из самых важных считается вязкость моторного масла.


Существует градация масел по сезонному применению:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Это разделение существует только в технической номенклатуре. На практике чаще применяются всесезонные моторные масла.


Общепринятое обозначение вязкости моторного масла содержится в международной классификации SAE. Обозначается данный параметр 5W30, где W (Winter) гласит о том, что моторное масло может функционировать при низких температурных параметрах, а цифры указывают на принадлежность жидкости к тому или иному классу вязкости по сезонной градации. Цифры в параметре вязкости могут колебаться от 0 до 60 с шагом в пять единиц (0W, 5W, 10W). При этом классификация SAE разделяет все моторные масла на 6 летних классов и 6 зимних. Цифра перед символом W показывает зимний параметр моторного масла, это температурный предел нормального прокачивания масла в моторе в условиях низких температур. Предельная температура показывает, при каких условиях насос двигателя готов доставлять масло в смазочную систему. Зимние моторные масла обозначаются ОW, 5W, 1ОW, 15W, 2ОW, 25W. Чем меньше цифра, тем на более низкую температуру рассчитано моторное масло. Определить максимально допустимый термальный показатель, при котором масло будет бесперебойно прокачиваться мотором, можно путем вычисления от заданного параметра числа 35. Среди автовладельцев данный метод определения считается самым правильным. Если вычесть от первой цифры вязкости масла этот показатель мы получим минимально допустимую температуру масла, при которой масляный насос прокачает масло под давлением в процессе холодного безопасного пуска и возможно проворачивание двигателя стартером.


Запуск двигателя зимой зависит от нескольких аспектов:

  • конструкции топливной системы и двигателя;
  • технического состояния;
  • аккумулятора;
  • качества используемого топлива.

Топливо может и не загореться, но масляный фильтр будет работать бесперебойно, прокачивая масло.


Среди автомобилистов вместо коэффициента 35 распространена цифра 40. Это температура прокачиваемости масла масляным насосом. Это критическая температура, при которой подача масла насосом к узлам трения нарушается или прекращается полностью. Разница в 5°C (между 35 и 40) – это последняя страховка для двигателя. Ровняться на цифру 40 нельзя. Минимальную температуру безопасного запуска двигателя стоит получать по средствам вычета коэффициента 35.



Летний параметр масла обозначается двумя цифрами, расположенными после символа W. Летние классы вязкости колеблются в диапазоне 10-60, с шагом в 10 единиц. Часто данный параметр воспринимают как максимально допустимую температуру воздуха за бортом, при которой возможна эксплуатация транспортного средства. Например, считают, что масло с вязкостью 5W30 рассчитано на температуру не выше +30°C, а масло 5W20 не выше 20°C. Это абсолютно неверное утверждение, поскольку летний параметр вязкости масла является условным показателем. Температура масла в прогретом двигателе больше 100°C и на данный параметр никак не влияет температура за бортом транспортного средства. Летний параметр вязкости масла не зависит от температуры воздуха.


Как верно подобрать масло для авто, какой вязкости и с какими параметрами, подробно расписано в сервисной книге к конкретной модели транспортного средства. Необходимо применять моторное масло той вязкости, которая указанна в документе. Это правило должно быть неизменным от первой и до последней замены масла. Не совсем точное утверждение, что в старшие автомобили нужно заливать более густое масло. Все зависит от особенностей двигателя, ведь есть ряд автомобилей, в которые можно заливать только масло определенной вязкости с особыми присадками. В такие двигатели масла с повышенной вязкостью можно использовать только для доливки. Это обусловлено конструктивными особенностями двигателя, в которых есть длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу гораздо сложнее продавить густое масло по таким каналам, вследствие чего двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Это негативно сказывается на деталях мотора, особенно зимой при запуске при низких температурах воздуха. Данный факт ведет к повышенному износу трущихся деталей, уменьшению моторесурса.


В сервисных книгах, как правило, указано два вида масла с разной вязкостью. Из них и стоит выбирать. Сознательно идти на загущение моторного масла стоит только после детального исследования состояния двигателя и консультации со специалистами. В основном, необходимость в этом возникает при надобности ремонта двигателя. Если нет возможности приступить к незамедлительному капитальному ремонту мотора, можно временно отсрочить эту необходимость, путем применения более вязкого масла. Если двигатель и все связанные с ним системы в полном порядке, стоит заливать масло с характеристиками, перечисленными в сервисных книжках. Тип масла рекомендуют производители двигателей, исходя из оптимальных требований к конкретным деталям системы подачи масла и самого мотора.


Моторные масла современного производства являются всесезонными. Присутствующие на рынке виды масел, по вязкости подходят для эксплуатации в условиях низких и высоких термальных показателей.



Читать другие статьи...

Отзывы
Для данной публикации никто не оставил отзыва.
Оставить свой отзыв

Напишите свой отзыв или задайте вопрос относительно этой публикации:

Я хочу:

Отменить

Имя:

Email:

Текст:

Оценка:

Код:

Смотрите также
Автозапчасти
Автозвук и электроника
Автоковрики
Автономные источники питания
Автосвет
Автотовары
Аксессуары
Аппараты высокого давления и аксессуары
Багажные системы
В багажник
В гараж
Детейлинг и уход
Дом и кемпинг
Ксенон 24V (9-32V)
Масла и химия
Мебель для кемпинга
Мотоциклетная программа
Охранные системы
Парковочные системы
Ручной инструмент
Тенты и чехлы
Тюнинг
Хранение пищи
Штатные магнитолы
Электроинструменты
Вверх
В вашей корзине
Корзина пустая