Регулировка троса сцепления своими руками. Как правильно отрегулировать трос сцепления
01.12.2021
Чаще всего, если возникает необходимость отрегулировать трос сцепления, то она откладывается автовладельцами в дальний ящик. Думая, что это совсем не срочный процесс, многие даже не представляют, насколько серьезными последствиями могут обернуться небольшие поломки. Сбои в системах сцепления влекут за собой опасные ситуации на дороге, поэтому никогда не стоит затягивать с решением этих вопросов.
Об особенностях троса сцепления
Одним из ключевых компонентов автомобиля с МКПП считается трос системы сцепления. Он имеет специальную оболочку, которая помогает справиться с механическими воздействиями.
Деталь соединяет между собой вилку и педаль. Водитель нажимает на педаль, трос направляет это усилие на рычажную передачу, а вилка изменяет свое положение и способствует выключению сцепления.
При постоянной эксплуатации и агрессивной манере вождения привод изнашивается, поэтому со временем и возникает необходимость в его регулировке. Особенно важно это в тех случаях, когда начинают появляться проблемы с педалью. Например, уменьшенный или увеличенный рабочий ход. Также происходят заедания и различные постукивания в трансмиссии.
О том, как правильно регулируется трос сцепления
Для начала нужно найти под капотом болт, с помощью которого и будет проведена наладка. Получить доступ к необходимой гайке можно лишь путем откручивания контргайки.
Сама же регулировка проходит следующим образом:
- Определите расстояние, отделяющее вилку выключения и торец демпфера. Полученный результат не должен превышать 8,6 см с отклонением не больше 5 мм в каждую сторону.
- Определите расстояние между торцом демпфера и наконечником каната. Цифра должна находиться в пределах 6 см с возможным отклонением в 5 мм (каждая сторона).
- Если цифры, которые вы получили, превышают указанную норму, следует приступить к процессу регулировки. Для этого достаточно вооружиться обычной регулировочной гайкой.
- Аккуратно поворачивая гайку, добейтесь оптимального расстояния.
Хотите проверить свою работу? В таком случае просто нажмите несколько раз на педаль и снова измерьте расстояние. Получив в итоге необходимые цифры, можно быть уверенным, что все прошло правильно. Теперь осталось только вернуть контргайку на место.
Что стоит знать о регулировке автоматического троса сцепления?
В транспортных средствах с механическим приводом проблемы могут возникать из-за натяжения троса. Это довольно распространенное явление, с которым можно легко справиться.
Вытянув трос и, держа его в таком положении, нужно приступить к следующему:
- узнать, какое расстояние находится между рычагом вилки сцепления и торцом пластмассового поводка (должно получиться 27 мм);
- при несоответствии длин рекомендуется приступить к подгонке, вращая поводок;
- как только вы отпустите трос, поводок должен вплотную соприкоснуться с рычагом;
- нажмите несколько раз на педаль сцепления, дополнительно регулируя длину троса;
- измерьте полный ход педали (оптимальное расстояние находится в пределах 146 мм).
Быстро подобрать все необходимое для ТО можно, кликнув по этой ссылке:
Заключение
Если вам понадобился новый трос системы сцепления, то рекомендуем оформить заказ в нашем интернет-магазине Drossel. Здесь вы сможете купить эту деталь по доступной цене и найти еще множество других автозапчастей с актуальными отзывами других покупателей.
Остались вопросы? Свяжитесь с нашими менеджерами и получите профессиональную консультацию! Быстрая доставка осуществляется по всей территории Украины.
Читать другие статьи...