Замена пыльника рулевой рейки: когда пора менять и как это сделать правильно
25.08.2020
Пыльник рулевой рейки (ПРР) - это специальный гофрированный кожух, являющийся элементом защиты рулевой рейки от внешних факторов окружающей среды, таких как пыль, грязь, вода и прочее, которые могут привести к ее преждевременному выходу из строя. Также внутри такого пыльника находится специальная смазка, благодаря которой происходит постоянное смазывание деталей рейки. Обычно, такие детали выполняют из довольно прочной, эластичной и высококачественной резины.
Как и любой гофрированный элемент, он со временем изнашивается и требует периодической замены. Рекомендовано менять сразу оба пыльника, так как, если износился один, то, вероятнее всего, в скором времени понадобится замена второго.
Оценить состояние кожуха рулевой рейки можно самостоятельно путем визуального осмотра его поверхности. На неудовлетворительное состояние пыльника указывают такие дефекты, как:
- присутствие разрывов гофры;
- наличие мелких трещин на поверхности гофрированного кожуха;
- жирные масляные пятна на поверхности пыльника;
- потеря герметичности.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных дефектов рекомендуем в кратчайшие сроки заменить пыльник рейки. Замену такой запчасти лучше доверить опытному мастеру, который сможет относительно быстро и качественно установить новый кожух рейки и дать гарантию на выполненную работу, однако при наличии определенных навыков и специальных инструментов данную процедуру можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо:
- поднять автомобиль;
- снять передние колеса;
- отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков;
- открутить наконечники от рулевых тяг;
- в зависимости от конструктивных особенностей авто снять все детали и агрегаты, мешающие свободному доступу к рулевой рейке;
- открутить, отпустить или обрезать старые хомуты, которые фиксируют пыльник;
- снять старый пыльник, прокручивая его из стороны в сторону;
- нанести на внутреннюю часть нового пыльника достаточное количество смазки;
- одеть новые хомуты на пыльник;
- аккуратно, чтобы не повредить пыльник, также прокручивая его из стороны в сторону, вернуть на свое посадочное место;
- зафиксировать новый пыльник рулевой рейки хомутами;
- произвести аналогичную замену на второй стороне рулевой рейки;
- выполнить установку всех демонтированных деталей в обратном порядке.
Рекомендуем систематически осматривать пыльники рулевых реек на наличие каких-либо дефектов и при необходимости менять износившиеся запчасти. Ремонтировать или восстанавливать их не имеет никакого смысла, поскольку это расходный материал, который подлежит периодической замене.
Своевременная диагностика рулевого управления и техническое обслуживание транспортного средства будет основой вашей уверенности в технической исправности автомобиля, что сделает поездку более комфортной и безопасной.
Быстро подобрать все необходимое для ремонта подвески можно кликнув по этой ссылке:
Если вам необходимо выбрать и заменить пыльники рулевой рейки, воспользуйтесь удобным подбором на нашем сайте Drossel. Остались вопросы или нужна помощь в выборе? Звоните, менеджеры предоставят вам исчерпывающую консультацию.
Читать другие советы...