Замена выжимного подшипника сцепления: что нужно знать автомобилисту
07.05.2021
Выжимной подшипник сцепления является механической составляющей трансмиссии автомобиля и необходим для отвода диска сцепления от корзины. Благодаря этому подшипнику происходит включение или выключение сцепления и “работает” он только когда нажимается педаль сцепления. Поэтому при выходе из строя выжимного подшипника не получится даже тронуться с места, не говоря уже об обычной эксплуатации автомобиля.
Понять, что выжимной подшипник сцепления подлежит замене достаточно просто. Если при нажатии на педаль сцепления появляется характерных звук, похожий на гул, а при отпускании педали он пропадает, то это практически 100% выжимной под замену.
Неоспоримым преимуществом этого подшипника является его прочность. Поэтому после появления первых признаков его неисправности, автомобиль еще можно эксплуатировать определенное время, тем самым это исключает его поломку посреди дороги. Но и затягивать с ремонтом автомобиля мы не рекомендуем.
К основным причинам выхода из строя выжимного подшипника можно отнести:
- естественный износ;
- неправильная установка и фиксация подшипника на валу;
- заводской дефект (брак);
- постоянно и продолжительно (в пробках) нажата педаль сцепления;
- установлен подшипник низкого качества.
Производить замену выжимного лучше опытному мастеру на СТО. Он сможет быстро и качественно выполнить ремонт автомобиля, а также даст гарантию на выполненную им работу. Но при большом желании, наличии определенных навыков и инструмента выполнить подобную процедуру можно и самостоятельно.
Для замены выжимного подшипника необходимо:
- загнать автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и установить противооткатные упоры под колеса;
- снять “+” клемму с АКБ, а лучше вообще демонтировать АКБ, так как она часто мешает ремонту автомобиля;
- снять защиту двигателя и коробки (если она установлена);
- отсоединить тягу привода коробки передач;
- демонтировать датчик заднего хода;
- снять трос сцепления;
- открутить ступичные гайки;
- демонтировать полуоси;
- открутить крепления коробки и аккуратно снять ее;
- снять с вала старый выжимной подшипник;
- установить на его место новый подшипник;
- произвести всю сборку в обратном порядке;
- после проверить, пропали ли посторонние шумы при нажатии на педаль сцепления.
После снятия коробки передач рекомендуется проверить износ сцепления, а именно диска сцепления и корзины, люфт первичного вала КПП и сальников. При необходимости сразу выполнить их замену.
Своевременная замена выжимного подшипника - гарантия правильной и эффективной работы сцепления. От вас потребуется немного свободного времени и внимательность.
Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:
Если остались вопросы или нужна помощь при выборе запчастей на ваш автомобиль, обращайтесь к нашим менеджерам. Они с радостью вам помогут.
Читать другие советы...