Как выбрать тормозную жидкость
Как правильно выбрать тормозную жидкость, коль в прилагающейся документации к автомобилю ничего об этом не сказано? Изначально стоит изучить параметры тормозной жидкости:
-
гигроскопичность. Однородности тормозной жидкости можно добиться, если придерживаться нескольких правил: не открывайте без надобности крышку расширительного бачка, особенно в туман или дождливую погоду; плотно закрывайте банку с тормозной жидкостью, не заливайте в автомобиль вещество, которое контактировало с влагой или было открыто несколько месяцев. Эти рекомендации уберегут тормозную систему от сбоя, предотвратят попадание влаги в излишних пропорциях в ТЖ.
-
температура закипания. Данный параметр определяет, на каком этапе тормозная жидкость в состоянии правильно распределять нагрузку в тормозной системе. Тормозная жидкость в случае закипания перейдет в состояние сжимаемости и не сможет правильно передавать усилие от поршня к колодкам.
-
воздействие на резину. Рекомендовано выбирать тормозные жидкости, не деформирующие резиновые вкладыши и манжеты. Резиновые уплотнения не должны проседать, разбухать или терять эластичность.
-
вязкость. Этот аспект особо важен в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Наиболее оптимальный показатель 1800мм/с² (для жидкостей DOT 5 не более 1900 мм/с²). Определить вязкость можно визуально: сильно жидкая консистенция приведет к течи в тормозной системе, очень густая – к затруднению прокачки вещества по трубопроводу или к полной блокировке системы торможения.
-
воздействие на металлы. Тормозная жидкость выступает ингибитором коррозии (не поддерживает коррозийные процессы внутри цилиндра, расширительного бачка, труб и поршня). От этого зависит пригодность манжетов, их стойкость и долговечность. Нужно выбирать жидкости с дополнительными антикоррозийными присадками. Они уберегут металл от разрушения, предотвратят утечку жидкости через поврежденные поверхности.
-
стабильность. Этот критерий предполагает устойчивость тормозной жидкости к влиянию высоких температур, окислению кислородом. Продукты реакции окисления ТЖ разъедают металл, что приводит к сбою в работе всей тормозной системы.
-
смазывающие свойства. Качественная тормозная жидкость нужна для обволакивания рабочих поверхностей всех деталей тормозной системы, для повышения их износостойкость.
Когда стоит задумываться о выборе тормозной жидкости?
Нужно регулярно проверять состояние вещества в тормозной системе. Объективно и досконально определить состояние тормозной жидкости можно исключительно в ходе лабораторных исследований. Самостоятельно жидкость проверяют косвенно, визуально. ТЖ должна быть однородной, прозрачной, без осадка и хлопьев. В автосервисе состояние тормозной жидкости проверяют специальными индикаторами (проверка температуры кипения, вязкости и т.д.). По статистике для заливки в тормозную систему обычного авто требуется 500мл тормозной жидкости. Чтобы она стала непригодной к эксплуатации, ей достаточно впитать 17,5мл воды. Совсем неважно, что тормозная жидкость не циркулирует по системе, она часто нагревается и теряет первоначальные свойства.
Рекомендации по смешиваемости тормозных жидкостей.
Представители классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 произведены на базовой основе – гликолевой кислоте. Их смешивать можно в любых пропорциях. Говорить о конфликте присадок не приходится, ведь все производители применяют аналогичные пакеты дополнительных химических веществ. Действие присадок направлено на улучшение работы тормозной системы (уменьшение трения, антикоррозийные свойства). Тормозная жидкость категории DOT 5 основана на силиконовых составляющих и несовместима по смешиванию с другими. Производители выделяет ее на фоне других жидкостей, добавляя красители (темно красный цвет).
К выбору тормозной жидкости стоит подходить решительно и внимательно. Не нужно экономить на хорошей «тормозухе», ведь тормоза откажут в самый ответственный момент. Упаковка с тормозной жидкостью в обязательном порядке герметично закрыта, опломбирована мембраной под крышкой. Наличие этикетки и рекомендаций производителя – один из важнейших атрибутов. Здесь предоставляется подробная информация: какому классу соответствует данный тип жидкости, какой имеет состав, кто производитель, условия хранения и т.д. Жидкость должна быть прозрачной, возможно, слегка подкрашенной. Именитые фирмы-производители тормозных жидкостей: Ferodo, Bosch, Castrol, Xado, Comma, Shell, Total, ZIC, Liqui Moly. Нужно внимательно изучать свойства жидкостей малоизвестных изготовителей, ведь можно попасть на подделку и приобрести подкрашенную воду.
Качество ТЖ, как и ее цена, возрастает по мере увеличения класса DOT. Дешевый продукт может порадовать небольшими начальными затратами, но потом доставить массу неприятностей. Дешевые тормозные жидкости слишком гигроскопичны, их интервал замены сокращается в несколько раз по сравнению с дорогими аналогами. Поглощение влаги тормозной жидкостью приводит к коррозийному разрушению рабочих поверхностей цилиндров и магистралей тормозной системы.
Покупать тормозную жидкость стоит у официальных дистрибьюторов. Тип и характеристики качества вещества должны соответствовать стандартам, указанным в паспорте транспортного средства. Не стоит экспериментировать и покупать продукцию на автомобильных рынках, слушать продавцов-консультантов, вестись на дешевизну. Запомнив эти правила, вы убережете себя и автомобиль от непоправимых последствий.
Читать другие советы...