Появление ILSAC GF-6 отложено до 2017 года
07.04.2015
Активное развитие рынка смазочных материалов для коммерческого и пассажирского транспорта провоцирует изобретение новых видов масла с ужесточенными требованиями и усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.
Лицензирование нового класса масел ILSAC GF-6 было запланировано еще на 2016 год, но задержки в процессе испытаний и тестирований заставляют отложить утверждение спецификации. Основной упор новой классификации моторных масел – максимальная экономия топлива.
Чем вызвано несоблюдение сроков лицензирования?
Разработка нового вида масел по азиатской классификации качества для легковых авто ILSAC GF-6 совпала с разработкой новой спецификации смазывающих материалов для тяжелых коммерческих двигателей PC-11. Сертификация каждого из них требует многочисленных современных моторных испытаний. Отраслевые предприятия, особенно компании-производители присадок, предварительно заявляли о сложности одновременной работы над двумя стандартами. Каждый из них требует частичной корректировки существующих тестов или разработки новых методов поверки. Объем работ настолько велик, что оперативно справиться с задачей не удалось.
Дайджест по хронологии событий, приближающих утверждение класса GF-6.
Международный комитет ILSAC предложил энергосберегающий класс GF-6 еще в 2011году, рассчитывая на старт лицензирования API стандарта PC-11 в начале 2015 года. Это позволило бы продукцию нового стандарта уже в 2016году выставить на продажу. В 2012 году в связи с провидением недостаточного количества тестов сроки лицензирования сдвинулись до января 2016 года. В конце того же 2012 года (в декабре) наблюдаются колоссальные задержки в пересмотре моторных тестов старого образца и разработке новых, дата лицензирования снова сдвинута, на этот раз до сентября 2016.
Летом 2014 года были консолидированы представители концернов Toyota, Chrysler, General Motors, Ford и две независимые испытательные лаборатории Southwest Research Institute и Intertek. Основные задачи этой группы разработчиков – управление процессом создания стандарта, методологическая подготовка моторных тестов, контроль проведения испытаний, подбор лабораторного оборудования. Сложности реализации амбициозных планов возникли уже на стадии доработки моторных тестов, поскольку изобретать уникальные присадочные пакеты – задача не из легких. Группа заявила о новых изменениях срока лицензирования GF-6. Теперь условная дата утверждения перенеслась на 2 года.
Чтобы спецификация GF-6 была представлена на мировом рынке, требуется проведение как минимум трех совершенно новых испытания:
1. Моторный тест на износоустойчивость ГРМ (разрабатывается компанией Ford).
2. Тест низкоскоростного предзажигания (разрабатывается компанией Ford).
3. Тест на окисление (проводит Chrysler).
При этом ученые General Motors трудятся над разработкой независимого теста на окисление для замены теста Sequence IIIG.
В процессе разработки стандарта GF-6 были пересмотрены пять основных тестов:
измерения износа клапанного механизма (Sequence IVB). Масло должно предотвращать износ распределительного вала, несмотря на нагрузку в двигателе;
тест на отложения в двигателе (Sequence VG/H). Это проверка масла на образование нагара и скопление осадка. При этом тест Sequence VН предполагает ужесточенные условия проведения испытаний, нежели Sequence VG. Тестирование проходит на турбированном двигателе Ford, объемом 2л;
на демонстрацию максимально эффективной топливной экономичности (Sequence VID/ VIE). При этом тест проводится на более современном двигателе GM Malibu 2012года. Эффективное масло должно минимизировать внутренние потери энергии в результате трения деталей, исключить их сухой контакт и перегрев системы;
тест на вязкость моторного масла и окисление (Sequence IIIH). Исследование предполагает имитацию экстремальных нагрузок на двигатель, при этом масло должно быть неизменного состава при повышении температуры. Смазочный материал не теряет текучести, прочная масляная пленка образуется в узлах трения, несмотря на неизбежное повышение термальных показателей;
тест на содержание фосфора (Sequence IIIGB). Исследование на предмет влияния процентного соотношения данного компонента на 3-ходовые катализаторы и сажевые фильтры.
Спецификация GF-6 предполагает разветвление на два класса: GF-6А и GF-6В. Первая из них – это ретроспектива GF-5, объединяет моторные масла по вязкости до 0W-20. А GF-6В охватывает вещества вязкостью 0W-8, 0W-12 и 0W-16. Новые категории предполагают повышение экономичности и лучшую защиту двигателя при более низкой вязкости моторного масла. Предположительно для GF-6 SAE J300 предоставит новый класс вязкости – SAE 16.
Требования к ILSAC GF-6:
максимальное повышение топливной экономичности;
стабильность структуры масла;
уверенный запуск двигателя при низких термальных показателях;
адекватная защита от износа при резких интенсивных нагрузках двигателя.
Установление лицензии на масла серии ILSAC GF-6 позволит получить смазочные вещества с чрезвычайно низкими вязкостными показателями при высокой скорости сдвига и повышенных температурах работы двигателя. При этом моторное масло молниеносно циркулирует по системе, очищает ее, способствует продлению ресурса пригодности каждого компонента силовой системы. Смазочное вещество нового поколения максимально эффективно охлаждает двигатель. Исследования и тестирования масла класса ILSAC GF-6 направлены на устранение потенциальной угрозы от столь низких значений скорости сдвига (HTHS) для старых двигателей. Цель разработчиков нового класса масел – достижение совместимости более ранних моделей двигателей со смазочным материалом современного качества, повышение экономии топлива, минимальное влияние на экологию, увеличение интервала замены и пригодности масла.
Читать другие новости...