Треснул наконечник катушки зажигания: что делать?
29.12.2020
Катушка зажигания играет важную роль для любого автомобиля. Именно она отвечает за искрообразование в свечах цилиндров двигателя и эффективное воспламенение топливной смеси. При этом одним из главных элементов ее конструкции является так называемый наконечник.
Наконечник катушки зажигания представляет собой резиновую (реже – силиконовую) деталь, которая изолирует контакты высокого напряжения от любых металлических поверхностей, находящихся поблизости. Работая в режиме повышенной сложности, он становится достаточно уязвимым к агрессивному воздействию внешних факторов, а потому периодически изнашивается и выходит из строя.
Как определить, что наконечник пора менять?
Неисправный наконечник часто приводит к пропускам зажигания, ускоренному износу катушки и свечей. Это в свою очередь становится причиной следующих проблем при управлении транспортом:
- увеличенный расход топлива;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- проблемы с запуском мотора и его работой в дождливую погоду.
Определить поломку наконечника свечи зажигания очень просто. Достаточно провести визуальный осмотр. Запчасть, которая уже не может функционировать в полной мере, имеет характерный вид: изменяется цвет самого материала, а на корпусе появляются различные дефекты.
Распространенный «симптом» неисправности – трещины, возникающие из-за высокой механической нагрузки и постоянных перепадов температуры.
Если вы удостоверились в том, что наконечник все-таки отжил свое, настала пора позаботиться о его замене и приобрести новую деталь.
О том, как правильно установить новый наконечник
Для начала нужно подготовить все самое необходимое: наконечник для свечи зажигания, герметик и любой острый предмет для центрирования (в идеале – велосипедная спица).
Демонтаж катушки зажигания проходит достаточно быстро. Сначала нужно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи, выкрутить все болты и достать само изделие. Далее приступаем к следующим манипуляциям:
- снимите изношенный наконечник, двигаясь сначала по часовой стрелке, а затем – против (попеременно меняйте направление, пока деталь не окажется у вас в руках);
- обезжирив конус на катушке, аккуратно распределите на нем герметик (этот пункт необходим в том случае, если нет возможности обеспечить должный натяг);
- вставьте пружинку, используя металлический стержень катушки в качестве опоры;
- натянув резиновый наконечник на конус, разместите пружинку строго по центру (нужно сделать так, чтобы она уперлась в торец);
- натяните резинку до упора.
Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:
В интернет-магазине Drossel представлены только качественные автозапчасти от официальных импортеров. Наши менеджеры предоставят консультацию и быстро подберут оптимальный вариант наконечника для катушки зажигания. Доставка осуществляется по всем регионам Украины!
Читать другие советы...